Разблокировка Qiwi кошелька — как снять блокировку без паспорта

Блокировка кошельков Киви — довольно редкая ситуация, которая возможна в случае нарушения пользователем правил использования сервиса, при появлении угроз безопасности аккаунта, а также в других случаях, о которых речь идет далее. В статье рассказано о причинах наложения ограничений, порядке их снятия, а также о других особенностях, связанных с этим.

Почему заблокировали Киви кошелек

Как и в любом другом сервисе, пользование Qiwi кошельком происходит на основании принятой оферты, предусматривающей ситуации, при которых допускается блокировка аккаунта пользователя.

Так, в п. 6.5 Публичной оферты об использовании платежного сервиса Qiwi Кошелёк указано, что оператор, предоставляющий услугу, вправе осуществить блокировку доступа с обязательным уведомлением пользователя в день блокировки. Также возможен отказ в совершении платежей с использованием сервиса при выявлении нарушений оферты, в том числе при появлении сомнений в законности действий пользователя.

Блокировка или ограничения могут накладываться в случае подозрений, что текущий пользователь аккаунта владеет им на незаконных основаниях, в том числе при несовпадении данных в договоре об оказании услуг с мобильным оператором. Иными словами, могут заблокировать даже при отсутствии факта взлома, если Qiwi посчитает, что текущий номер телефона принадлежит другому человеку.

Несмотря на это, большинство блокировок аккаунта происходит из соображений безопасности. Система автоматически выявляет подозрительные действия и операции с аккаунтом и замораживает его (большое количество переводов, необычные операции, несвойственные данному профилю). Подобные меры необходимы для предотвращения причинения вреда пользователю, либо для его минимизации. Например, даже в случае вывода денег с баланса, своевременная блокировка всех причастных аккаунтов может помочь вернуть средства владельцу.

О факте произошедшей блокировки пользователю обязательно сообщается. Обычно отправляется SMS сообщение и письмо на электронную почту. В тексте сообщается о произошедшем, указывается причина ограничений, а также перечисляются действия, которые необходимо выполнить для разблокировки.

Типовой образец письма от поддержки, в котором сообщается о том, что они заблокировали Киви кошелек:

Письмо от службы поддержки

Более подробно причины и основания, по которым возможна блокировка Киви аккаунта, в оферте не перечисляются. Указаны лишь общие основания, которые могут широко толковаться в каждой конкретной ситуации.

Необходимо отличать принудительную блокировку от добровольной. Во втором случае она производится пользователем самостоятельно. Например, в случае утери пластиковой банковской Qiwi или разглашения данных о виртуальной карте, необходимо в кратчайшие сроки заблокировать их. Делается это через раздел «Карты» в личном кабинете, либо путем отправки SMS сообщения QVP STOP на номер 7494. Важно, чтобы сообщение отправлялось с номера, на который зарегистрирован аккаунт. Разблокировать карту Киви после этого не получится — придется выпускать новую.

Как разблокировать Киви кошелек

О произошедшей блокировке пользователь будет обязательно уведомлен письмом по электронной почте и SMS сообщением. В тексте сообщат не только о причинах, но и о действиях, которые необходимо выполнить для разблокировки.

Согласно общим правилам, размещенным на сайте Qiwi https://qiwi.com/block/, пользователь должен собрать документы и прикрепить их к унифицированной форме.

Из документов понадобятся:

  1. Договор с сотовым оператором. Номер телефона является одновременно и номером кошелька, поэтому важно подтвердить факт правомерного владения сим картой.
  2. Фото с паспортом в руках — селфи, на котором четко видны паспортные данные и само лицо.
  3. Экономическая обоснованность операций — объяснение пишется от руки на бумаге, обязательно указываются ФИО, номер кошелька и дата. В тексте нужно обобщенно описать экономическую суть входящих и исходящих операций, рассказать об источнике денег, и на что они тратятся. Отдельно расписывать каждое действие в кошельке не нужно.
  4. Иногда требуются фотографии банковской карты, привязанной к аккаунту, а также выписка из самого банка.

После подготовки указанного перечня необходимо заполнить специальную форму https://qiwi.com/support/security/subject21/razblokirovat-koshelek:

Заполнение специальной формы

Представленная форма включает в себя несколько полей, которые нужно заполнить основной информацией о себе, а также кнопки прикрепления документов.

После загрузки все документы направляются на проверку сотруднику — обычно это занимает не больше суток. Если все в порядке, кошелек разблокируют, но в редких случаях могут запросить дополнительную информацию.

Возможно ли снять остаток с заблокированного кошелька

Заблокировать Киви кошелек могут по разным причинам, но всегда пользователь либо полностью теряет доступ к аккаунту, либо ограничивается в совершении ряда операций. По этой причине вывести деньги из системы до снятия всех ограничений не получится.

Как отмечалось ранее, пользователь обязан предоставить запрашиваемые компанией сведения в течение 30 дней со дня блокировки. Во избежание затягивания данного процесса, а также для предотвращения загрузки ложных сведений, Qiwi вправе применять к участнику санкции по своему усмотрению.

Так, размер штрафа составляет 0,5 % от суммы, находящейся на счете, за каждый день допущенной просрочки. Сумма списывается в последний день блокировки и будет только увеличиваться до момента предоставления документов либо до достижения на счете нулевого баланса.

Даже после загрузки всех запрашиваемых документов не факт, что получится разблокировать Киви кошелек моментально и снять свои деньги. На принятие решения у компании есть 25 дней. Кроме того, в случае выявления грубых нарушений со стороны пользователя, Qiwi вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

По этой причине не стоит долго ждать после получения письма о блокировке — игнорирование в этом случае может привести к потере денег.

Получение договора с сотовым оператором

Самым проблематичным документом может стать договор с сотовым оператором — далеко не у всех он хранится дома. В большинстве случаев достаточно обратиться в ближайший офис компании и подать заявление. Через некоторое время выдадут копию договора и выписку о владении конкретным номером.

Если номер оформлен на другого человека, например родственника, обращаться с заявлением должен именно он.

В случае если идентификация кошелька пройдена на одного человека, а телефон оформлен на другого, то необходимо переоформить все документы. В зависимости от ситуации делается это через офис компании либо через поддержку Qiwi.

Оператор не может отказать в выдаче документа — это его обязанность. При этом необходимо проследить, чтобы на справке были указаны: ФИО, номер и дата заключения договора, стояли подпись и печать сотового оператора.

Что нужно сделать, чтобы заблокировать кошелек мошенника — способы отправить жалобу

Системой не предусмотрена самостоятельная блокировка пользователем других участников — данный вопрос находится в компетенции администрации Киви. Однако каждый может свободно подавать жалобы на мошенников и подозрительных участников системы.

Для этого нужно обратиться в службу поддержки, например, позвонив по телефону 8 800 707-77-59. Оператор спросит о произошедшем и зарегистрирует обращение.

Также можно пожаловаться через специальную форму на сайте Qiwi https://qiwi.com/support/security/subject22/stolknulsya-s-moshennichestvom. Следует максимально полно описать ситуацию и заполнить все предложенные поля — именно от этого во многом зависит результат. Далее производится внутреннее расследование, в рамках которого будут предприниматься все действия по предотвращению или минимизации возможно ущерба.

Иных способов блокировать злоумышленников нет — остается только ожидать решения поддержки. Однако даже в случае блокировки мошенника Киви не будет разглашать его личные данные — максимум сообщат о результатах рассмотрения поданного заявления.

Возможно ли снять блокировку с учетной записи Qiwi без паспорта

В соответствии с п. 6.5 Оферты, компания вправе требовать от пользователя копии документов, удостоверяющих его личность, в том числе паспорт. Это условие является обязательным, и необходимо для проверки личности владельца. Без загрузки копии или скана паспорта кошелек не будет разблокирован.

Кроме этого, в случае задержки более чем на 30 дней, либо при предоставлении ложных сведений, к пользователю может быть применен штраф в размере 0,5 % от общей суммы на кошельке за каждый день просрочки.

Таким образом, блокировка кошелька не всегда свидетельствует о совершенных пользователем нарушениях — иногда это необходимо из соображений безопасности. В зависимости от причины наложения ограничений различается и порядок их снятия — но в большинстве случаев необходимо загрузить копии своих документов. К сложившейся ситуации следует подходить максимально серьезно, поскольку длительное игнорирование может привести к окончательной потере аккаунта и всех денежных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

 нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила кофиденциальности *

Adblock
detector