Основные способы кражи денег с аккаунта Qiwi кошелька

Интернет-мошенничество развивается с каждым годом, отчего количество обманутых пользователей, у которых похитили деньги с электронных кошельков только растет. При появлении подозрений на несанкционированный доступ к аккаунту необходимо максимально быстро сменить пароль, заблокировать карты и обратиться в службу поддержки. В статье рассказано, что делать, если украли аккаунт киви и как минимизировать потери в этом случае. Приведены популярные способы мошенничества в Интернете и рассказано о том, как распознавать их и бороться с ними.

Что делать, если украли аккаунт Киви

Киви банк мошенничество в отношении своих пользователей не отрицает, и поэтому дает официальные рекомендации по действиям, которые следует предпринять после получения злоумышленниками доступа к аккаунту. От своевременности и оперативности выполнения инструкций зависят размеры потерь, возможность возврата денег, а также вероятность выявления и привлечения мошенника к ответственности.

Киви-кошелек

Если с кошелька был совершен несанкционированный перевод/вывод средств, либо произведена оплата покупки, необходимо незамедлительно:

  1. Проверить все свои устройства, на которых был доступ к Киви (компьютер/телефон/планшет) на вирусы, после чего сменить пароль от личного кабинета.
  2. Удалить все привязки к мобильным приложениям и социальным сетям.
  3. Сообщить о произошедшем в службу поддержки через форму обратной связи в разделе «Помощь» https://qiwi.com/support.
  4. Обратиться в правоохранительные органы и обязательно получить копию написанного заявления и талон-уведомление по факту принятия обращения.

В случае потери пластиковой карты Qiwi или при получении SMS сообщения с уведомлением о несанкционированной транзакции по QVP/QVC/QVV, необходимо:

  1. В кратчайшие сроки заблокировать карту. Это делается через раздел «Карты» в личном кабинете пользователя. Также можно заблокировать все пластиковые карты Киви путем отправки SMS с текстом QVP STOP на номер 7494.
  2. Обратиться в техподдержку в разделе «Помощь» и максимально подробно описать произошедшее.
  3. Подать заявление в правоохранительные органы и обязательно получить его копию и талон-уведомление.

Если после товара или услуги через Qiwi кошелек они не были получены:

  1. Обратиться в службу технической поддержки https://qiwi.com/support и максимально подробно описать все обстоятельства произошедшего.
  2. Написать заявление в полицию и получить копии документов.

Аналогично следует поступать и в случае зачисления на счет неизвестных средств под видом выигрыша в конкурсе.

По факту предоставленных данных Киви проведет собственную проверку и предпримет все возможные меры по возврату средств законному владельцу. Если факт обмана или махинации не будет подтвержден, все кошельки и счета будут разблокированы в течение 5 рабочих дней.

Могут ли мошенники легко вывести деньги, если завладеют аккаунтом

Мошенники, получившие логин и пароль от аккаунта, имеют не очень большие шансы на то, чтобы перевести, вывести, либо потратить средства.

Украсть деньги с киви кошелька не так просто из-за наличия функции подтверждения платежей. Большинство расходных операций требует дополнительной верификации путем ввода кода из SMS сообщения или одобрения через мобильное приложение.

Сразу после регистрации аккаунта опция подтверждения по SMS включена автоматически, и отказываться от нее не следует. Проверить и при необходимости активировать дополнительный способ верификации платежей можно в меню «Безопасность» через личный кабинет:

Вкладка "Безопасность"

Отключить любой из пунктов просто так не получится, поскольку для этого опять же потребуется код из SMS сообщения.

Однако это не значит, что у злоумышленников нет способов незаконно распорядиться чужими деньгами.  Мошенничество с киви кошельком существует не первый год и постоянно развивается. Несмотря на наличие в системе двухфакторной авторизации и возможности подключения подтверждения по SMS, случаи обмана пользователей происходят регулярно.

При этом основной причиной мошенничества являются не уязвимость платежной системы, а неосторожные действия пользователей, которые сами по незнанию сначала разглашают данные для входа в свой аккаунт, а потом подтверждают операцию, либо сообщают злоумышленникам коды для этого.

Популярные виды мошенничества, махинаций с Киви кошельком

Сегодня существует множество схем мошенничества, часть из которых уже стала «классическими» и успешно используются не первый год. Также регулярно придумываются новые способы обмана в Киви кошельке и других сервисах электронных платежей. Рассмотрим наиболее популярные виды, которые являются банальными, но действующими на большое количество людей.

Оплата услуг и товаров или ввод личных данных на фишинговых ресурсах

Фишинг — это вид интернет-мошенничества, основная цель которого — узнать личные данные пользователя (логин, пароль, иную информацию). Наиболее часто пользователей привлекают на фишинговые сайты путем рассылки сообщений по электронной почте. В тексте обычно сообщается о проводимом конкурсе, происходящей акции или другом событии, в связи с которым пользователю необходимо подтвердить свою личность. В этом же письме содержится ссылка, которая ведет не на официальный сайт, а на его точную копию.

Пример поддельного электронного сообщения:

Поддельное электронное обращение

Примеры фишинговых копий официального сайта Qiwi:

Фишинговая копия официального сайта Qiwi

Фишинговая копия сайта Qiwi

Фишинговая копия Qiwi

Ввод данных на таком сайте означает, что они попадут к злоумышленникам, которые смогут использовать их в своих целях. Если обман был замечен уже после ввода пароля, следует незамедлительно поменять его, но не только в Киви кошельке, но и во всех других сервисах с аналогичными сведениями для авторизации.

Необходимо помнить, что сотрудники сервиса никогда не запрашивают информацию о логине, пароле, номере карты, коде безопасности для уточнения данных или во избежание блокировки аккаунта. О подобных сообщениях, письмах или звонках нужно сообщать в службу поддержки.

Мошенничество в социальных сетях

В социальных сетях пользователи наиболее открыто публикуют различную информацию о себе, и злоумышленникам узнать ее довольно просто. Например, для этого могут создаваться с виду безобидные тесты, часть вопросов в которых напрямую затрагивает персональные данные — так мошенники узнают о самом пользователе и о его друзьях.

Крайне популярным способом обмана является взлом учетной записи и рассылка сообщений всем друзьям с просьбой одолжить денег. Такие случаи следует лично проверять у знакомых.

Использование сокращенных ссылок — зачастую это действительно удобно, но никогда не знаешь, что за ними скрывается. Перейдя по такой ссылке, можно легко заразить компьютер вредоносной программой, которая получит все необходимые данные.  Поэтому при подозрениях следует пользоваться специальными сервисами проверки (например, CheckShortURL http://www.checkshorturl.com/), которые выявляют наличие зараженного ПО.

Заявки на добавление в друзья от неизвестных пользователей, а также от уже текущих друзей. Если это мошенник, то под видом знакомого человека он будет пытаться узнать необходимую информацию для реализации дальнейшего плана.

Предоплата услуг и товаров и обман на свободных торговых площадках

Довольно новым, но не менее опасным является способ обмана через сайты бесплатных объявлений.

Мошенник под видом покупателя начинает писать продавцу, спрашивать о товаре, и сообщает о своих намерениях его приобрести. Затем он может даже предложить предоплату, доставку за свой счет и тем самым создает иллюзию гарантий. Однако зачастую они предлагают именно Qiwi кошельки или другие сервисы электронных платежей, а не внутренний функционал площадки.

Узнав номер кошелька, злоумышленник говорит, что ему нужные некоторые данные для оформления доставки — а именно код, который сейчас придет на номер продавца. Неосмотрительные пользователи сообщают его, и по факту сами подтверждают операцию по переводу средств на чужой счет.

Аналогично мошенники могут отправлять ссылки на оплату комиссии, которая взимается за перевод. Подобный предлог — явный обман, поскольку Qiwi никогда не списывает комиссию с получателя.

Ситуации, когда пользователи сами сообщают код подтверждения, наиболее опасны, поскольку распознать факт мошенничества удается не сразу, и, если деньги уже были выведены из системы, остается единственный способ их вернуть — обращаться в правоохранительные органы.

Лотереи и финансовые пирамиды

Проведение мнимых лотерей и акций — распространенный способ обмана. Пользователю сообщается о том, что он автоматически участвовал в конкурсе и стал его победителем (обычно обещают крупный и ценный приз). Для того чтобы забрать его, необходимо оплатить небольшую сумму, например, в счет доставки — тысячу рублей.

Подобные предложения являются безусловным обманом, поскольку Qiwi никогда не проводит конкурсы, в которых от участника требуется предварительное вложение денег. Пример мошеннического сайта:

Мошеннический сайт

Довольно популярны различные финансовые пирамиды, существующие за счет постоянного привлечения новых пользователей. На страницах таких проектов могут незаконно размещаться товарные знаки Qiwi или публиковаться информация о взаимном сотрудничестве сервисов.

Qiwi не сотрудничает ни с какими сервисами, предлагающими участие в финансовых пирамидах. Не стоит доверять подобным публикациям и сайтам, поскольку наиболее часто они создаются с целью хищения или завладения чужими денежными средствами.

Пример сайта финансовой пирамиды, использующей наименования и логотипы Qiwi:

Сайт финансовой пирамиды

Взлом аккаунта, вирусы: кейлоггеры и трояны

Существует множество видов вредоносного программного обеспечения, направленного на завладение конфиденциальной информацией.  Все они работают по разным принципам, но основное предназначение — похитить личные данные.

Наиболее часто вредоносные программы попадают через интернет — в письмах, ссылках, а также при скачивании с непроверенных сайтов.

Нельзя доверять сайтам, предлагающим установку любого софта от имени Киви. Скачивание и установка таких программ представляет большую опасность для всех личных данных, хранящихся на компьютере.

Как дополнительно обезопасить учетную запись Qiwi

Специальных советов, как не дать себя обмануть при использовании Киви кошелька, нет. Единственное — нужно обязательно включать подтверждение SMS сообщениями. Однако существуют базовые правила, придерживаясь которых, можно повысить свой общий уровень безопасности:

  1. Не оставлять в свободном доступе носители информации, на которых хранятся любые данные, связанные с безопасностью аккаунта (записки, флешки, жесткие диски).
  2. Если доступ к компьютеру есть у нескольких человек, целесообразно создать отдельные рабочие профили.
  3. Не хранить на электронной почте важные документы, в особенности копии паспорта. При ее взломе злоумышленники смогут всем этим воспользоваться.
  4. Проверять антивирусом любые носители информации, которые подключались к другим компьютерам.
  5. Не вводить личные данные в подозрительных формах, особенно в письмах на электронной почте.
  6. Не переходить по незнакомым ссылкам и не открывать подозрительные приложения. Если адресат незнаком, желательно занести его в черный список.
  7. Пользоваться только известными платежными сервисами и их фирменными формами оплаты — такие платежи защищены и безопасны.
  8. Всегда проверять адресную строку сайта, на котором осуществляется вход, либо совершается платеж. Фишинговые страницы могут иметь очень похожие данные.
  9. Закрывать страницу, если это советует браузер или антивирус.
  10. Подключить двухфакторную авторизацию в личном кабинете.

Обманывать пользователей, соблюдающих базовые правила безопасности, гораздо сложнее, а без этого завладеть их средствами практически невозможно.

Как заблокировать мошенника в Киви

Система не дает возможности пользователям найти и заблокировать злоумышленника. Единственный способ воздействия — обращение в службу поддержки с предоставлением необходимых доказательств и наиболее полным описанием ситуации. Даже если мошенник будет обнаружен и заблокирован, поддержка не будет разглашать его личные данные.

Подключенное подтверждение операций по SMS вынуждает мошенников просить пользователей самостоятельно сообщить им специальные коды. Для этого могут использоваться фишинговые сайты, вредоносные программы и другие способы, направленные на завладение личными данными. При появлении подозрений на взлом аккаунта или при выполнении с него любых несанкционированных операций следует незамедлительно заблокировать все карты и счета, сменить пароль и сообщить о произошедшем в службу поддержки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

 нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила кофиденциальности *

Adblock
detector