Информация о платежном пароле в Яндекс Деньги — что это и для чего

Для обеспечения безопасности пользователей и сохранения денежных средств от злоумышленников Яндекс кошелек предлагает использовать платежный пароль — ключ, который обязателен для выполнения любых операций. В статье рассмотрены виды паролей, возможность их подключения и создания, процедура восстановления. Также рассказано об аварийных кодах, которые обеспечивают дополнительную защиту.

Что такое платежный пароль и аварийный код Яндекс Деньги

Яндекс деньги — это сервис электронных платежей, который направлен на получение и трату денежных средств. Независимо от средней суммы на счете, для пользователей важно, чтобы деньги были в безопасности, и ими не смогли воспользоваться мошенники. Для этого система предлагает множество способов, одним из которых является использование платежного пароля Яндекс деньги.

Платежный пароль — это определенный ключ, зная который пользователь может совершить любую операцию в кошельке. При этом он обеспечивает дополнительную защиту и ограничивает свободное распоряжение средствами на счете. Например, установленный платежный пароль не позволит постороннему человеку, попавшему в личный кабинет, совершить какие-либо операции.

Пользователи Яндекс кошелька могут столкнуться с 2 видами платежных паролей:

  • постоянный;
  • временный.

В 2020 году постоянный пароль практически не используется — он может быть только в кошельках, созданных до января 2014 года. Раньше после регистрации система просила пользователя самостоятельно придумать его для дальнейшего использования при совершении любых операций:

Создание пароля

В 2020 году создать его невозможно, хотя уже имеющиеся старые пароли системой не удалялись. Однако сам Яндекс советует отказаться от них и переходить на одноразовые коды, подробнее о которых будет рассказано далее.

По умолчанию система просит подтверждать только самые важные операции. Это можно изменить, включив в настройках профиля опцию «Всегда спрашивать»:

Опция

Еще одним способом защиты аккаунта является аварийный код — дополнительная страховка, для тех, кто использует одноразовые СМС. Они помогут в случае потери мобильного телефона или при отсутствии доступа к нему. С их помощью можно подтвердить любую операцию, связанную с кошельком: выполнить платеж, оформить перевод, либо привязать новый номер телефона.

Чтобы получить аварийные коды, необходимо перейти в настройки профиля и нажать кнопку «Выпустить аварийные коды»:

Кнопка

После этого будет предложен комплект из 25 кодов, которые можно использовать в любом порядке.

Коды не имеют срока годности, их можно носить с собой при необходимости, либо распечатать и положить в надежное место.

Яндекс предупреждает, что важно не сохранять коды на рабочий компьютер, поскольку ими сможет воспользоваться любой, кто получит к ним доступ. Также их нельзя никому сообщать, в том числе «сотрудникам» сервиса — это мошенники.

Как узнать платежный пароль в Яндекс Деньги

Платежный пароль Яндекс деньги как узнать? Если кошелек был создан до января 2014 года, для него мог сохраниться постоянный платежный пароль. Системой он нигде не записан и, если пользователь забыл его, придется вспомнить, либо переходить на одноразовые коды из СМС сообщений или на подтверждения из мобильного приложения.

Временный пароль является одноразовым — он генерируется случайным образом и предоставляется пользователю в SMS сообщении каждый раз, когда в этом возникает необходимость. Узнать его можно, например, при совершении платежа:

Код по СМС

После выполнения операции по одноразовому коду он становится неактуальным, и его дальнейшее использование невозможно.

В этом же окне оплаты есть кнопка для использования аварийного кода, если отсутствует возможность ввести код из сообщения.

Как поменять пароль в Яндекс Деньги

Несмотря на то, что с 2014 года доступ к созданию постоянных платежных паролей закрыт, у пользователей осталась возможность изменять их и применять при выполнении платежей.

Для смены платежного пароля необходимо перейти на специальную страницу. Откроется окно, в котором система запросит текущие данные:

Текущий пароль

После правильного ввода произойдет переход на следующую страницу, на которой можно придумать и сохранить новые платежные данные:

Изменение пароля

Изменения вступают в силу моментально.

Если пользователь забыл пароль и логин Яндекс кошелька, войти в систему и сменить платежные данные не получится. Первоначально нужно восстановить доступ. Если утерян логин, на главной странице авторизации следует нажать кнопку «Не помню логин»:Восстановление пароля

После этого система запросит привязанный номер телефона, на который будет выслан код, необходимый для дальнейшего восстановления.

Забытый пароль восстанавливается аналогично. После нажатия соответствующей кнопки откроется поле ввода капчи. Создание новых данных для авторизации происходит через привязанный номер телефона или электронную почту:Не помню пароль

Временный пароль изменить невозможно — он создается системой самостоятельно и высылается пользователю в СМС сообщении для однократного использования. Это и является его главным преимуществом — нет необходимости запоминать, и невозможно потерять.

Если забыл аварийный код или платежный пароль

Платежные пароли для кошелька более не восстанавливаются, поскольку они небезопасны, и их легко украсть. Если пароль был забыт или утерян, необходимо перейти на одноразовые СМС коды.

Для этого можно позвонить по телефону в службу поддержки или обратиться в нее в письменной форме путем заполнения анкеты:

Авторизация в кошельке

Обычно на это уходит несколько минут — на подтверждение номера телефона. Иногда потребуются паспортные данные или беседа с поддержкой по телефону.

Восстановление аварийного кода

Хотя забыть или потерять одноразовый СМС код невозможно, пользователь может по разным причинам лишиться доступа к мобильному телефону. В этом случае следует воспользоваться заранее выпущенными аварийными кодами доступа.

Если они не выпускались либо утеряны, можно действовать несколькими путями:

  1. При наличии доступа к основному аккаунту зайти в настройки и получить новый комплект. О том, как это сделать, рассказывалось в начале статьи. После этого старые коды станут неактуальными и перестанут действовать.
  2. Если отсутствует доступ к аккаунту, номеру телефона и аварийным кодам, вернуть аккаунт можно путем подачи заявления на привязку нового телефона. Но перед этим важно обратиться в поддержку и попросить временно заблокировать счет.

Для заявления на привязку нового номера телефона предусмотрена специальная форма, которую можно скачать на сайте платежного сервиса. В общем виде форма выглядит следующим образом:

Заполнение анкеты

Данное заявление следует заполнить, распечатать на принтере и подписать. Далее его необходимо передать в офис Яндекс денег (есть не во всех городах России), либо агентам (Беларусь, Украина и другие).

При отсутствии возможности посетить офис заявление отправляется заказным письмом. Для этого нужно:

  1. Сделать копию страниц паспорта с личными данными и местом регистрации.
  2. Заверить документы у нотариуса.

Если документы не на русском языке, потребуются услуги переводчика. Готовый перевод также удостоверяется нотариусом.

Для заявителей из России требуется только удостоверение нотариуса — гербовая печать на документах. Для других стран могут устанавливаться дополнительные условия, посмотреть которые можно на следующей странице.

Письмо отправляется по адресу: 115035, г. Москва, а/я 57, ООО НКО «Яндекс.Деньги».

После получения обработка происходит в течение 10 дней. В случае соблюдения всех требований на новый номер телефона придет СМС сообщение, также появится уведомление на сайте. После перехода по ссылке для восстановления пароля понадобится подтверждение с помощью сообщения.

Рекомендации по работе с платежными паролями

Чтобы избежать долгих и сложных процедур восстановления, следует придерживаться базовых рекомендаций от Яндекса:

  1. Если для подтверждения платежных операций используется постоянный пароль — его лучше заменить или, как минимум, менять каждые полгода.
  2. Свои пароли нельзя никому сообщать или отправлять. Вводить их можно только на официальном сайте сервиса — для этого всегда важно проверять адресную строку. Нежелательно совершать платежи при подключении к общественной сети или на чужом компьютере. Не стоит разрешать браузеру сохранять свои данные.

Наибольшая безопасность обеспечивается привязкой телефона к своему аккаунту. Также можно подключить оповещение обо всех совершаемых операциях.

Таким образом, платежный пароль защищает средства пользователя от несанкционированного использования. Наиболее безопасным сегодня считаются одноразовые коды, которые каждый раз отправляются на привязанный номер телефона. Для дополнительной страховки, на случай потери доступа к номеру, можно получить список из 25 аварийных кодов. Они должны храниться в безопасном месте, чтобы их не могли найти посторонние, поскольку с помощью кода выполняется любая операция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

 нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила кофиденциальности *