Как пользоваться аварийными кодами Юмани

Юмани – востребованный российский сервис электронных платежей. По результатам исследования Mediascope, проведенного в 2020 году, сервис признан самым популярным в рунете. По официальным данным на нем зарегистрировано больше 60 млн. кошельков.

Персональная информация его пользователей, а также проводимых ими операций, подлежит многоуровневой защите. Аварийные коды Юмани – дополнительный способ защиты, который можно использовать вместо смс для подтверждения практически любых транзакций. Далее разберем, как владельцу кошелька выпускать, хранить, использовать коды, что предпринимать при их утрате.

Что такое аварийные коды Юмани

Для подтверждения операций с кошельком сервис использует одноразовые пароли. Это надежный способ защиты, поскольку разовый пароль сложно украсть. Пользователь получает его через смс сообщение, высылаемое на привязанный им телефон (он указан в его аккаунте). Большинство владельцев электронного кошелька подтверждают проводимые операции именно таким способом, при помощи смс сообщений, содержащих разовые пароли.

Когда по разным причинам доступ к телефону ограничен (из-за неполадок в сети, иных обстоятельств), воспользоваться этим способом подтверждения вряд ли удастся. Вот для таких случаев и существуют аварийные коды, которые исполняют роль подстраховки. Их задача вытекает из названия – «аварийные», что означает «запасные, резервные». Аварийный код сервиса – еще один, дополнительный способ подтверждения операций с кошельком. Представляет собой комбинацию, набор цифр и английских заглавных букв.

Поэтому на случай, если под рукой не окажется мобильного телефона, рекомендуется заранее запрашивать и получить аварийные коды. Выпускаются они самим пользователем сразу целым пакетом по 25 штук. Каждый из них – уникальный, используется один раз при проведении конкретного платежа, денежного перевода либо иной операции в кошельке.

Как создать аварийные коды Юмани

Как выпустить аварийные коды для Юмани, владелец кошелька может узнать через настройки аккаунта, где есть специальная кнопка, предназначенная для выпуска. Генерируются они автоматически, мгновенно, после нажатия на данную кнопку. Запрос отправить можно когда угодно, их генерация и получение занимает считанные секунды. Для этого требуется:

  1. Зайти в свой электронный кошелек (активировать).
  2. Внизу страницы нажать «Помощь», затем – «Пароли для платежей» и «Аварийные коды».Выпуск аварийных кодов
  3. На открывшейся странице найти и нажать ссылку для их получения. После этого сервис предложит «получить коды».Получение аварийных кодов
  4. До их генерации и получения нужно подтвердить операцию, указав в соответствующем поле разовый пароль, высланный через смс на привязанный телефон.
  5. Получить пакет из 25 кодов, распечатать либо сделать скрин. Страница с ними отобразится один раз.

Ссылку на их получение можно найти также через настройки аккаунта. Процесс генерации, получения будет тем же. Перевыпуск, получение новых кодов производится аналогичным способом. Если что-то пошло не так, получить ничего не удается, следует написать об этом в службу технической поддержки Юмани.

Как правильно их хранить

Выпускаются аварийные коды исключительно для владельца электронного кошелька. Они предназначены для его личного пользования – он может использовать (не использовать) их на свое усмотрение. Где их лучше хранить, решает сам владелец. Он может, например, распечатать коды и носить их с собой, предположим, в бумажнике либо обложке для документов. Как вариант – положить на полку и пользоваться только в крайних случаях.

Но при этом он должен понимать, что это конфиденциальная информация, которую нельзя никому сообщать и доверять. Если доступ к ним получит посторонний, чужой человек, он сможет использовать их для проведения любых операций в электронном кошельке этого владельца. Сотрудники сервиса никогда о них не спрашивают (не запрашивают, не требуют)!

Не рекомендуется сохранять их на своем (чужом) компьютере, так как любой, кто сядет за ПК, сможет ими воспользоваться. Лучше распечатать их либо сделать скриншот, а файл с ними сразу удалить. Затем – найти надежное место для хранения, доступное только для владельца. Если страница с ними не сохранена, их выпуск можно запросить заново. Следует учесть, что как только запрашиваются новые, предыдущие перестают действовать. Эту особенность можно использовать при разных обстоятельствах, например, когда они оказываются у злоумышленников.

Подтверждение платежа или перевода Юмани

Используются аварийные коды по тому же принципу, что и одноразовый пароль, направляемый через смс сообщение при оплате товара и в других ситуациях. Он выполняет идентичные функции. Поэтому указывается при проведении практически любой операции через сайт либо приложение. Это может быть, например, оплата покупки в интернет-магазине, перевод денег на карту либо изменение привязанного телефона.

Специально ничего делать не требуется. Когда производится операция, появляются соответствующие поля, которые нужно заполнять. Код указывают так же, как и разовый пароль из смс, тогда, когда нужно подтвердить одну конкретную операцию, допустим, платеж. После того как его укажут в нужном поле, операция подтверждается и завершается. Например, так подтверждается покупка обуви в интернет магазине.

Аварийные коды не имеют конкретного срока действия и действительны до первого применения либо выпуска новых кодов. Использовать их можно в любой последовательности.

Что делать, если утеряны аварийные коды Юмани

Когда потерянные коды найти не удалось, следует выпустить и получить новый пакет. Тогда предыдущие перестанут действовать. Если сделать это по каким-то причинам не получается, Юмани рекомендует прибегать к временной блокировке электронного кошелька. Это позволит обезопасить его от злоумышленников – теперь если потерянные коды попадут к злоумышленникам, воспользоваться ими те не смогут. Для блокировки следует написать в чат либо позвонить сотрудникам Юмани.

Далее для восстановления доступа к кошельку требуется написать заявление на бумаге. Его бланк можно скачать на сайте сервиса и попросту заполнить. Подать заявление можно при предъявлении паспорта в любом офисе компании, расположенном в Москве, СПБ либо Нижнем Новгороде. Отправить его можно также по почте на московский адрес. Но тогда до отправки необходимо сделать копию паспорта (страниц с фото и пропиской), заверить ее вместе с заявлением у нотариуса. Разблокировку производят в среднем на протяжении 10 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

 нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила кофиденциальности *