Удаление Qiwi кошелька — пошаговая инструкция

Создать Qiwi кошелек просто, а вот удалить сложнее, поскольку кнопка, позволяющая сделать это моментально, отсутствует. При возникновении такой необходимости пользователь должен заполнить специальную форму и выполнить определенные действия, подробнее о которых рассказано далее. Также разобраны ситуации, когда аккаунт может быть удален автоматически — за бездействие или нарушение правил использования.

Для чего может понадобиться удалять Киви кошелек

Правила использования сервиса Qiwi не предусматривают ситуаций, в которых пользователь обязан самостоятельно закрывать свой счет. В большинстве случаев это решение принимается добровольно, но иногда закрытие необходимо для дальнейшего использования сервиса.

Так, удалить Киви кошелек можно при отсутствии в нем необходимости, когда пользователю не нужен сервис — это особенно актуально, учитывая, что за длительное бездействие система начинает списывать ежедневную комиссию.

Удаление Qiwi кошелька

Еще одна ситуация — потеря сим-карты или ее замена при отсутствии возможности восстановить старый номер телефона. Поскольку офертой предусмотрено, что владеть кошельком может только человек, которому принадлежит сим-карта (номер телефона), дальнейшее использование при ее отсутствии является прямым нарушением правил. Во избежание возможных проблем с администрацией в будущем следует закрыть свой текущий аккаунт и зарегистрировать новый на текущую сим-карту.

Помимо добровольного удаления аккаунта правилами предусмотрены ситуации, когда администрация вправе закрыть счет принудительно со списанием всех средств. Такое происходит редко, и только в случае грубых нарушений со стороны пользователя.

Какие документы нужны для удаления Киви кошелька

Перечень документов, необходимых для удаления Киви кошелька, зависит от конкретной ситуации. Если все нормально, администрация, скорее всего, запросит выписку по операциям и повторное подтверждение. В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, подтверждающие право владения аккаунтом, — паспорт, договор с сотовым оператором, выписки из банка, выпустившего привязанную карту и другие.

Наиболее сложно удалить аккаунт при утере доступа к нему, когда забыт пароль, и войти не получается. В этом случае потребуется предварительно провести восстановление. Для этого необходимо собрать следующие документы:

  1. Копия договора с сотовым оператором. Законное владение номером телефона является обязательным условием для регистрации аккаунта в системе, поэтому используемая сим-карта должна принадлежать именно пользователю, а не его знакомому или родственнику.
  2. Селфи с паспортом в руках. Важно, чтобы на фотографии были четко видны паспортные данные и лицо.
  3. Экономическая обоснованность операций — объяснение, написанное на бумаге от руки, в котором обязательно должны быть указаны личные данные пользователя, номер кошелька и дата. В самом тексте описываются: экономическая суть входящих и исходящих операций, источник денег и самые большие статьи расходов. Отдельно расписывать каждое действие в кошельке не нужно.
  4. Администрация может дополнительно запросить фотографии банковской карты, привязанной к аккаунту, а также выписку по ней из самого банка.

Таким образом, удаление кошелька может стать довольно сложной процедурой, а в некоторых случаях и нецелесообразной. Подробнее об этих особенностях будет рассказано далее.

Как удалить Киви кошелек навсегда

Системой не предусмотрена возможность пользователя самостоятельно закрывать свой аккаунт (например, как в WebMone), удалить Qiwi кошелек можно только через поддержку путем предварительного заполнения специальной формы. Сделать это можно как с телефона, так и с компьютера.

Удаление через Личный кабинет на компьютере

Чтобы навсегда удалить Киви кошелек, необходимо для начала авторизоваться в нем, а затем перейти на страницу заполнения специальной формы (без предварительного входа ее не будет):

Удаление через Личный кабинет на компьютере

Перед тем как закрыть свой счет, следует вывести все деньги из системы. Сделать это можно различными способами: на карту или счет, через быстрые переводы, либо потратить средства на оплату товаров или услуг.

После этого можно заполнить форму по ссылке https://qiwi.com/support/security/subject21/udalit-qiwi-koshelek, указав в ней номер Qiwi кошелька, контактный адрес электронной почты, описав причину решения и выразив свое согласие на закрытие. Торопиться необязательно, поскольку через 366 дней при нулевом балансе в любом случае произойдет закрытие.

Удаление с телефона

Поскольку специальная кнопка моментального закрытия счета отсутствует как на сайте, так и в приложении, процедуру необходимо производить путем обращения в поддержку через форму.

В мобильном приложении она отсутствует, есть только меню для общения с поддержкой и ссылка, которая ведет на основной сайт, поэтому пользователь может выбрать подходящий вариант.

Наиболее быстрый и простой способ — самостоятельно зайти на сайт Qiwi с браузера смартфона, авторизоваться в своем аккаунте и заполнить следующую форму:

Удаление с телефона

После этого в ближайшее время поддержка пришлет письмо с необходимой информацией на указанную почту.

Если что-то непонятно, либо возникают проблемы, следует написать в поддержку прямо из приложения.  При обращении нужно выбирать пункт «Вопрос по работе кошелька»:

Вопрос по работе кошелька

Появившиеся сложности важно описывать как можно подробнее и точнее, желательно с указанием конкретных фактов.

Через некоторое время на почту придет инструкция с дальнейшими действиями, где будет рассказано о процессе закрытия аккаунта.

Закрытие счета по горячей линии поддержки

Произвести непосредственно закрытие счета по телефону нельзя, поскольку поддержка не сможет удостовериться в личности обращающегося и проверить все документы. В любом случае обязательно заполнять письменную форму на сайте.

Однако можно позвонить по телефону 8 800 707-77-59 для получения ответов на интересующие вопросы и разрешения возникших проблем. Сотрудник поддержки попробует максимально быстро решить вопрос, а при необходимости переведет на нужного специалиста. Также можно попросить выслать инструкцию на электронную почту.

Удаление аккаунта в случае утери сим-карты

Если сим-карта утеряна, и в дальнейшем не планируется использование привязанного к ней номера телефона, нужно на общих основаниях оставить заявку на сайте и дождаться закрытия аккаунта. Если на счете нет денег, и не требуется срочное закрытие, можно подождать 366 дней с последней транзакции, и кошелек будет удален автоматически.

Если доступа к аккаунту нет, и при этом утеряна сим-карта, необходимо обратиться в салон сотовой связи и попытаться восстановить ее. Если не получилось, и на счете лежат деньги, следует заполнить специальную форму https://qiwi.com/support/security/subject26/vosstanovit-dostup в службу поддержки для переноса средств на новый счет:

Удаление аккаунта в случае утери сим-карты

Для этого понадобятся паспорт и новый договор с сотовым оператором. После проверки всех документов средства со старого кошелька будут переведены на указанный в заявлении.

По каким причинам происходит автоматическое удаление аккаунта Киви

Пунктом 6.5 Публичной оферты об использовании платежного сервиса Qiwi Кошелёк предусмотрена возможность блокировки пользователя, либо отказа в совершении платежей с использованием сервиса. Это допускается при выявлении нарушений оферты, в том числе при появлении сомнений в законности действий пользователя.

Подобная блокировка может применяться при подозрениях на несанкционированный доступ, на отсутствие у текущего пользователя соответствующих правомочий, в том числе по причине несовпадения фактических данных с данными договора с сотовым оператором. Поэтому ограничения накладываются не только в случае взлома, поводом могут стать неправильные действия законного владельца.

Подробнее о причинах блокировки, а также о действиях, которые необходимо выполнить, пользователю сообщат в письме. Его примерный вид:

Письмо о причинах блокировки кошелька

В любом случае пользователь в течение 30 дней после блокировки обязан предоставить копии запрашиваемых документов и иных сведений.  Если этого не произошло либо указанные сведения оказались ложными, Qiwi вправе применять к участнику санкции по своему усмотрению.

Например, штраф в размере 0,5 % от суммы, находящейся на счете за каждый день допущенной просрочки. Сумма ежедневно увеличивается, и списывается только в последний день блокировки. Начисления прекращаются после предоставления необходимых документов, либо по достижении на счете нулевого баланса.

Если же пользователь откажется отправлять запрашиваемые документы, либо администрация обнаружит, что использование сервиса происходило с грубыми нарушениями правил/действующего законодательства РФ, компания вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и, соответственно, удалить аккаунт.

Еще одно основание для автоматического закрытия аккаунта — неактивность пользователя. Системе невыгодно, чтобы участники регистрировались и никак не использовали кошелек, поэтому после 12 месяцев без каких-либо расходных операций профилю присваивается статус «Неактивный».

Пунктом 4.15 Оферты предусмотрено, что в случае присвоения пользователю статуса «Неактивный» система начинает ежедневно списывать плату в размере 10 руб. Удержание продолжается до момента получения статуса активного пользователя, либо до достижения нулевого баланса на кошельке. Если на счете кончились деньги, произойдет автоматическое закрытие.

Это означает, что участникам, не использующим Qiwi кошелек и не хранящим на нем средства, можно не беспокоиться с подачей заявления и закрытием счета. Достаточно вывести все деньги (если есть) из системы и дожидаться автоматического закрытия через 12 месяцев.

Возможно ли восстановить удаленный аккаунт

Процесс удаления является безвозвратным, поэтому пользователя спрашивают об этом несколько раз. После принятия окончательного решения профиль закрывается навсегда, восстановить его невозможно. Однако при этом всегда можно открыть новый кошелек на старый номер телефона — в этом праве система участника никак не ограничивает.

От удаления необходимо отличать временную блокировку, которая может накладываться как со стороны администрации, так и по заявке пользователя. Например, аккаунт может быть заморожен при выявлении подозрительных действий или операций, несвойственных конкретному профилю — в этом случае пользователь должен подтвердить, что это сделал именно он.

Также возможна блокировка по просьбе владельца, если он подозревает, что кто-то получил несанкционированный доступ к его аккаунту. Для этого заполняется специальная форма, в которой указываются данные о кошельке и контактная информация:

Восстановление удаленного аккаунта

До окончательного решения проблемы кошелек будет заблокирован — в него нельзя будет войти и совершать какие-либо операции. Однако в дальнейшем все ограничения снимаются без каких-либо последствий.

Таким образом, чтобы удалить Qiwi кошелек пользователю необходимо отправить заявление через специальную форму в службу поддержки. Закрыть счет иными способами невозможно. Однако в некоторых ситуациях удаление происходит автоматически, без соответствующего обращения владельца, например, при выявлении серьезных нарушений оферты или законодательства, либо при длительном бездействии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

 нажимая на кнопку "Отправить комментарий" я принимаю правила кофиденциальности *

Adblock
detector