Qiwi кошелек — один из первых операторов, широко применяющий инновации в своей деятельности. Но вместе с развитием технологий увеличился риск потери денег клиентов по разным причинам. Пользователей популярного провайдера волнует вопрос: как вернуть деньги на Киви кошелек, если перевел не туда? Какие меры предпринимает провайдер, чтобы защитить права клиентов в случае ошибочного платежа, перевода денег на неправильный или несуществующий номер, возвратом средств с мошеннических сайтов, выводом денег с заблокированных счетов?
Инструкция по возвращению денег на Киви кошелек, отправленных по ошибке
Перевод с карту на карту имеет много преимуществ, и только один недостаток: достаточно ввести не ту цифру, чтобы ошибочный платеж Киви немедленно улетел в неизвестном направлении. Как свидетельствует статистика, такие случаи совсем не редкость. Как быть в этом случае, что делать абоненту, если отправил деньги не на тот номер Киви?
Порядок действий по отмене ошибочного платежа Киви:
- Войти во вкладку «История».
- Найти счет неправильного перевода.
- Появится кнопка «Отменить».
- Задать команду отмены.
Справка. Указанные действия помогут вернуть деньги на Киви кошелек, если перевел не туда, только в течение 24 часов после перевода. И в том случае, если ошибочный платеж Киви не больше 200 и меньше 15 000 руб.
Если сумма перевода превышает лимит, или с момента отправки прошло больше суток, надо обращаться в службу поддержки через форму по ссылке https://qiwi.com/support/payments/subject9/oshibka_v_p2p.
Совет. Если номер, на который отправлен ошибочный платеж, существует, надо позвонить абоненту и попросить его вернуть деньги на Киви кошелек, с которого был отправлен ошибочный перевод.
Случаи возврата денежных средств на кошелек Киви
Оператор Киви вернет деньги в течение суток после обращения в службу поддержки, если:
- Абонент, отправивший ошибочный платеж, прошел идентификацию на сайте и имеет статус «Профессиональный».
- Деньги переведены на счет абонента Киви кошелька.
- Ошибка случилась в результате технического сбоя.
В последнем случае надо иметь бумажный чек, подтверждающий совершение транзакции.
Несколько способов возврата денег на кошелек Киви
Первое действие по возврату нечаянно переведенных денег — отмена ошибочного платежа.
Чтобы выяснить, ушел платеж или нет, проверяют статус через вкладку История.
Чтобы воспользоваться поддержкой, определяют причину и выясняют другие детали ошибочного платежа.
Возможны следующие варианты некорректного перевода:
- Ошибка в реквизитах получателя.
- Мошеннические действия злоумышленников.
- Технический сбой платежного терминала.
Если во время транзакции выключили электроэнергию, и терминал отключился, можно надеяться на то, что перевод не состоялся или он задержан по причине технического сбоя.
Тогда надо обратиться в службу поддержки терминала или к операторам провайдера по номеру 7495 626 52 52.
Внимание! Данный вариант подходит, если перевод совершен на другой кошелек Киви. В случае ошибочного платежа на карту другого банка или на оплату мобильной связи надо обращаться в службу поддержки банка-эмитента лица, которому отправлен ошибочный платеж .
Справка. Практика показывает, что все крупные банковские учреждения не оставляют без внимания обращения лиц по поводу возврата ошибочных переводов.
В случае подозрения, что перевод осуществлен в результате действий мошенников, отправляют запрос в техподдержку или звонят оператору горячей линии по телефону 8 800 707-77-59.
Провайдер может заблокировать мошеннический счет до выяснения обстоятельств.
Когда деньги переведены на карту другого банка, обращаются в полицию с заявлением о факте мошеннических действий.
Внимание! Дежурный участка выдаст талон-извещение о принятом заявлении. Этот талон надо сохранить.
На сайте есть форма обращения в Службу безопасности Киви кошелька, которая открывается в ответ на запрос «Я перевел деньги мошеннику».
О возврате денег с заблокированного кошелька
Блокировка кошелька — чрезвычайное происшествие, влекущее за собой целый ряд проверок.
Администрация сервиса прибегает к блокировке аккаунта, если:
- Подозревает взлом кошелька третьими лицами.
- Владелец кошелька виновен в нарушении условий оферты.
Внимание! Возврат денег с заблокированного Киви кошелька возможен только после верификации личности пользователя.
Порядок действий по возвращению денег с заблокированного Киви кошелька:
- Войти на сайт.
- Открыть раздел меню «Помощь и поддержка».
- В окне поиска задать вопрос.
- Откроется форма заявки.
- Заполнить поля.
- Описать ситуацию.
- Загрузить свое фото с паспортом в руках.
- Загрузить фото договора с оператором сотовой связи, услугами которого пользуется клиент Киви кошелька.
- Перечислить входящие, исходящие и прочие транзакции, записанные в истории.
Внимание! Описание транзакций в кошельке пишут от руки. В письме указывают, каким образом и откуда поступали деньги на Киви счет. Заявление подписывают, указывают номер заблокированного кошелька и дату. В форму загружают фотоснимок объяснительной записки.
После заполнения полей заявку на снятие ограничений и на возврат денег с заблокированного кошелька отправляют в Службу безопасности кошелька.
Сотрудники qiwi проверят документы и ответят на запрос в течение одного-двух дней. Ограничения снимут сразу же после успешной сверки документов. О снятии блокировки абонент узнает из SMS или по электронной почте.
О блокировке счета или Киви кошелька мошенника
Когда клиент Киви кошелька подозревает, что на его аккаунт покушаются злоумышленники, или что он стал жертвой мошеннических действий и желает вернуть деньги на Киви кошелек, если обманули, ему надо обратиться в раздел службы безопасности «Основные виды мошенничества».
Признаки того, что деньги переведены на мошеннические сайты:
- После отправки денежного перевода в интернет-магазин товар не поступил, продавец не выходит на связь.
- Клиент отправил комиссионный сбор в ответ на обещание перевести на его счет деньги: заем, аванс за работу.
- На номер абонента Киви пришло фейковое сообщение о выигрыше и просьба оплатить налог.
- Клиент сообщил третьим лицам код из СМС, после чего пропали деньги из кошелька.
Во всех этих случаях имеет место факт мошеннических действий, подлежащих уголовному наказанию.
После обращения в Службу безопасности Киви кошелька по форме обратной связи номера переводов, на которые абонент отправил ошибочный платеж, будут заблокированы до выяснения обстоятельств.
Параллельно обращению в службу безопасности Киви кошелька надо оставить заявление в ближайшем отделении полиции или на сайте мвд.рф. https://мвд.рф/request_main
Служба безопасности сервиса Киви обязуется предпринять все возможные меры по возврату денег на основании фактов и доказательств, представленных клиентом Киви.